Общество и свобода информации

@ 08.10.2014

Еще одним интересным фактором, влияющим на жизнь современного человека является информация, вернее скорость и доступность ее распространения. Ввиду успешного индустриального развития современной цивилизации материальные манипуляции, производство благ, создание технологий - стало совершенно обыденным и привычным занятием, поставленным на промышленные рельсы.

Теперь основным вопросом стало не "что", а "как". Информация стала самым ценным, дорогим и востребованным товаром на рынке.

И с одной стороны, информация стала товаром, коммерческим объектом, а с другой стороны каналы распространения информации достигли невиданных уровней развития и эффективности.

Впервые за всю историю человечества, отдельные отрасли человеческой деятельности, такие как культура, шоу-бизнес или спорт - стали коммерческими сферами деятельности. Права обладания и распространения контента стали коммерческими объектами. Лицензии, роялти, франшизы, рекорд-лейблы, контракты с издательствами - теперь все это неотъемлемыми спутниками современной культуры.

В противовес засилью капиталистической модели коммерческого распространения контента стал взрывной рост Интернета, снижение стоимости компьютеров, развитие технологий связи, что фактически позволило разделить контент - фильмы, музыку, книги - от физических носителей - дисков, кассет, пластинок, бумажных страниц. Передать новинку мирового кинематографа на другой конец планеты сейчас можно в течении пары минут.

Теперь стало понятно, что старая модель коммерческого использования прав уже не будет работать как прежде, и дело здесь вовсе не в пиратстве. Все гораздо сложнее - мир поменялся. Поменялся окончательно и безвозвратно. То, что раньше можно было спрятать, запереть на ключ, изъять и уничтожить, теперь летает по миру со скоростью света.

А это автоматически означает, что модель управления распространением информацией должна измениться. Смысла кому-то что-то напрямую продать скоро не будет совсем, потому что потребление контента все больше переходит на безвозмездную основу. Люди уже не готовы платить кому-то, потому что кто-то потратил сотни миллионов для создания очередного киношедевра. Прямые продажи коммерческого контента, будь то кинотеатры, магазины мультимедиа, или даже онлайн-магазины, медленно, но верно падают.

Более того, затратив громадные средства на создание коммерческого контента больше нельзя быть уверенным, что хотя бы затраты будут возмещены общей выручкой с продаж, не говоря уже о прибыли.

Коммерческий контент должен продаваться по другим каналам.

С учетом цифровой эпохи - распространение публичной (то есть неограниченной в обращении) информации для личного, некоммерческого использования должно быть свободным, неограниченным и безвозмездным.

Коммерческое использование информации возможно только при использовании контента в коммерческих целях, например трансляции в публичных местах, размещение рекламы.

То есть фактически, можно говорить о том, что любой фильм, книга, или песня должны быть доступны для потребления простыми некоммерческими потребителями совершенно бесплатно.

Если автор произведения хочет заработать на своем шедевре, он должен сам позаботиться о том, что те, кто может/хочет использовать его сочинение для извлечения своей прибыли - компенсировали автору соответствующую часть от прибыли.

Проблема пиратства заключается не в том, что кто-то ворует контент у правообладателя. Основная беда пиратства в том, что это площадка для зарабатывания черных денег, и эта площадка будет актуальна ровно до тех пор, пока будет товар - контент, распространение которого ограничено из-за коммерческих аппетитов правообладателей. Стоит сказать, что контент доступен для некоммерческих потребителей совершенно бесплатно, воровать и продавать станет совершенно бессмысленно, как продавать зимой снег на севере.

comments powered by Disqus










Государство Общество Власть